Оцинковка кузова автомобиля

Оцинковка кузова автомобиля

Для защиты кузова от коррозии применяется оцинковка, позволяющая продлить срок эксплуатации покрытия. Что собой представляет оцинковка кузова автомобиля и в чем преимущества этого метода?

Оцинковка кузова

Кузов – неотъемлемая часть любого автомобиля, испытывающая постоянное воздействие окружающей среды и реагентов, которыми часто посыпают дороги в зимний период времени. Без нанесения дополнительного защитного покрытия кузов уже через пару лет эксплуатации машины потеряет свой первоначальный вид, начав покрываться пятнами ржавчины, которые постепенно будут увеличиваться в размерах. Чтобы избежать подобных проблем, используется антикоррозийное цинковое покрытие, гарантирующее надежную защиту от повреждений и устойчивое к резким изменениям температуры и погодных условий.

Тем не менее, несмотря на очевидные плюсы, полная оцинковка кузова не лишена недостатков.

Минусы оцинкованного защитного покрытия:

Цинк, не давая развиться коррозии, не является панацеей и стопроцентной защитой: чтобы полностью обезопасить металл от появления ржавчины, потребуется нанесение антикоррозийного покрытия. Нанесенный слой цинка не настолько велик, к тому же, со временем он изнашивается. Покрытие также может повредиться от ударов по нему или вибраций, которым оно подвергается на протяжении длительного времени.

Виды оцинковки кузова

Выбранный способ оцинковки напрямую влияет на качество покрытия.

Существуют следующие виды оцинковки:

  1. Горячая оцинковка. Считается наиболее качественной. Для нанесения покрытия заранее подготовленный сухой кузов опускается в раствор цинка, температура которого может достигать температуры 4000 градусов Цельсия. Покрытие, нанесенное таким способом, отличается высокой степенью устойчивости к повреждениям. В случае появления мелких сколов поврежденный участок постепенно самовосстанавливается,
  2. Гальваническая. Кузов погружается в раствор с электролитом, перемешанным с цинком, где вследствие воздействия тока цинк оседает на металле. По сравнению с предыдущим способом гальванический метод не может обеспечить такой хорошей защиты, зато позволяет добиться равномерного блестящего покрытия. Технология пользуется большой популярностью у японских и американских производителей автомобилей.
  3. Холодная. Метод используется для нанесения защитного слоя на недорогие модели машин. На кузов наносится грунт, содержащий цинковый порошок. Надежной защиты от коррозии ждать не стоит, хотя производители часто вводят потребителей в заблуждение, называя такой кузов оцинкованным.
  4. Цинкрометаллическая. На стадии проката сталь покрывается грунтом с цинковыми частицами. Готовому материалу можно придать любую форму, красить его и использовать сварку, не боясь навредить защитному слою. Нанесенный таким способом цинк отличается низкой степенью защиты, поэтому используется довольно редко.

Факт наличия оцинковки всегда указывается в документах на автомобиль: если модель дешевая, то нанесение защитного покрытия ввиду дороговизны процедуры могло и не проводиться. Определить, есть ли на кузове цинковое покрытие, можно с помощью специального прибора самостоятельно или в сервисе.

Хотите получить деньги?

Заполните форму, и менеджер в кратчайшие сроки подготовит предварительную оценку автомобиля и свяжется с Вами, мы оформим все документы, а вы получите необходимую сумму.